ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!
Если у Вас нет достаточного опыта по ремонту авто генераторов и электрооборудования автомобиля, используйте данную таблицу только для определения возможной причины неисправности генератора или стартера. По вопросам ремонта генератора и стартера обращайтесь к нашим специалистам, они быстрее, а главное грамотнее, устранят неисправность.
Неисправности генератора
1. Ресурс генератора составляет от 150000 до 300000км. Как правило, требует замены механических неисправностей, таких как подшипники, щетки и коллекторных колец.
2. Работа в тяжёлых условиях: антифриз, масло, реагент и другие технические жидкости.
3. Снятие аккумуляторных клемм при работающем моторе, приводит к резкому скачку напряжения – такое действие приводит к неисправности регулятор напряжения.
4. Изношенный аккумулятор перегружает генератор, вследствие чего выводит из строя диодный мост и статорную обмотку.
5. Перетянутый генератор приводным ремнем, сокращает ресурс генератора.
6. Изношенные силовые провода, в самый неожиданный момент могут привести к пожару автомобиля.
7. Генератор прошедший большую эксплуатацию.
8. Перебитые или прогнившие провода управления.
9. Перегрузки из-за дополнительно установленных потребителей: телевизоры, усилители и т.п. не предусмотренные заводом изготовителем.
Неисправность
| Причины неисправности | Способы устранения |
Не горит символ аккумулятора при включенном зажигании
| Перегорела лампа символа аккумулятора | Заменить лампу |
Обрыв цепи между генератором и лампой символа аккумулятора | Восстановить цепь | |
Вышел из строя регулятор напряжения | Заменить регулятор напряжения | |
Обрыв цепи ротора | Заменить ротор | |
Низкий заряд аккумулятора, аккумулятор неисправен | Зарядить или заменить АКБ | |
Отсутствует масса от АКБ до генератора | Проверить соединения проводов и кронштейнов | |
Нет контакта коллекторных колец с щетками | Заменить щетки | |
Критичный износ коллекторных колец | Заменить коллекторные кольца | |
Символ аккумулятора тухнет при увеличении оборот двигателя, на аккумуляторе нет зарядки | Ослаблено натяжение приводного ремня | Натянуть или заменить ремень |
Обрыв диодов на диодном мосту | Заменить диодный мост либо диоды | |
Вышел из строя регулятор напряжения | Заменить регулятор напряжения | |
Неисправная цепь между аккумуляторной батарей и генератором | Осмотреть провода от АКБ до генератора, зачистить наконечники проводов. Замена провода | |
Плохой контакт щеток с коллекторными кольцами якоря |
Заменить щетки | |
Символ аккумулятора не гаснет при увеличение оборотов двигателя | Ослаблено натяжение приводного ремня | Натянуть или заменить ремень |
Вышел из строя диодный мост либо статорная обмотка | Провести диагностику, и заметить диодный мост или статорную обмотку | |
Вышел из строя регулятор напряжения | Заменить регулятор напряжения | |
| Провод между контрольной лампой аккумулятора и генератором лежит на массе | Обнаружить и устранить замыкание, либо заменить провод |
Символ аккумулятора горит при выключенном зажигании | Замыкание диода | Заменить диодный мост |
Аккумулятор выкипает | Вышел из строя регулятор напряжения | Заменить регулятор напряжения |
Неисправности стартера
Ресурс стартера составляет примерно от 70000 до 200000 км. При этом пробеге следует провести профилактические работы по стартеру.
Работа в тяжёлых условиях: антифриз, масло, реагент и другие технические жидкости.
Частицы изношенного сцепления.
Превышенная норма вращения стартера.
Неисправный маховик, приводит к неисправности бендикса.
Изношенная система замка зажигания, заставляет не отключать стартер.
Перебитые или прогнившие провода управления.
Стартер прошедший большую эксплуатацию.
Механические повреждения.
Неисправность
| Причины неисправности | Способы устранения |
При запуске автомобиля стартер не крутит двигатель | Разрядился или неисправен аккумулятор | Заменить либо зарядить аккумулятор |
Отсутствует масса на двигатель | Проверить провод массы двигателя, проверить затяжку болтов крепления массы | |
Селектор АКПП не в положении «Р» или «N» | Убедиться в правильности положения АКПП | |
Неисправность датчика селектра АКПП | Датчик дефектовать и заменить | |
Не приходит питание на реле управления (втягивающее) | Заменить контактную группу замка зажигания, проверить провод управления реле | |
Отсутствует контакт щеток с коллектором якоря | Проверить ход щеток в направляющих, заменить щеточный узел | |
Неисправно реле управления | Заменить реле управления, проверить ход плунжера | |
Критичный износ якоря | Требуется заменить якорь | |
Стартер трудно вращает двигатель | Аккумулятор неисправен или в состоянии сильного разряда | Проверить аккумулятор, при необходимости заменить |
Плохой контакт массы с двигателем | Проверить провод массы двигателя, проверить затяжку болтов крепления массы | |
Критичный износ втулок мотора стартера | Произвести замену втулок | |
Неисправно реле управления | Заменит реле управления
| |
Разрушена изоляция якоря или статора и имеет контакт с массой | Следует произвести замену якоря или статора | |
Отсутствует контакт щеток с коллектором якоря | Проверить ход щеток в направляющих, заменить щеточный узел | |
Отсутствует соединение провода между аккумулятором и стартером | Осмотреть провод и наконечники провода | |
Мотор стартера крутит, но двигатель не вращает | Изношенна обгонная муфта (бендикс) | Произвести замену обгонной муфты |
Неисправен планетарный редуктор | Произвести замену либо ремонт редуктора | |
После возврата ключа в положение зажигания, стартер находится в зацеплении с маховиком | Вышла из строя система замка зажигания | Произвести замену системы замка зажигания |
Неисправно реле управления | Заменить реле управления |